Веб 2.0 – Исчерпывающий Гид. Часть 1 – Энциклопедия Web 2.0, Полное Разоблачение
Опубликовано | 18.09.2008 | 16 Комментариев |
————
Небольшое отступление. Пока вы постигаете новые границы Заработка в Интернете используйте время с пользой и развлекаясь.
Как вы знаете на блоге идёт опрос о ваших предпочтениях в манимейкинге, я пока не хочу подводить предварительные результаты опроса, желательно чтобы количество проголосовавших немного возросло, необходимы ваши решительные голоса, итак опрос:
[poll id="2"]
Теперь вернёмся к нашей сегодняшней статье…
————
Пока ещё не все разобрались в том, что такое «Web 2.0″, не все знакомы с этим понятием, но даже если вы представляете себе, что же это за зверь, для вас статья будет также полезной и интересной, как и для тех, кто впервые услышал эту фразу сегодня.
В этой статье я собрал максимальное количество информации об этой «новой популярной тенденции».
Это первая часть великолепной трилогии, в ней мы познакомимся с тем, какие элементы должны присутствовать на сайте для того, чтобы его можно было отнести к вебдванольным.
Вы должны понимать, что какой-то один из этих элементов не приравнивает сайт к сайтам Web 20, нужна сумма элементов, но также на сайте необязательно наличие всех ниже перечисленных пунктов. Тут надо руководствоваться здравым смыслом и каждый сайт рассматривать индивидуально.
Конечно, все эти примочки не новы. Они присутствовали на тех или иных сайтах задолго до того, как появился термин «Веб 2.0″, но только тогда, когда использование таких элементов переросло в тенденцию, появилась необходимость подвода сайтов под общую гребёнку. Это стало модой, это стало нравится большему числу пользователей в интернете, возможно, со временем, как и любая другая мода, мода на Веб 2.0 пройдёт, но в данный момент она набирает всё большую актуальность, поэтому мы и остановимся на этом подробнее.
Итак, давайте ознакомимся с вебдванольными признаками:
Юзабилити
1. Взаимодействие с Сайтом
Сайты с хорошим юзабилити отличаются максимально полным и наиболее быстрым спектром возможностей для действий пользователя, которые он может осуществлять без регистрации.
2. Социализация
Пользователи зарабатывают себе репутацию в сообществах, авторитет. В социальных сетях авторитет также важен как и в реальной жизни, с плохим статусом на Веб 2.0 сайте у пользователя практически связаны руки в плане социализации и наоборот, с огромным авторитетом «мощные» юзеры способны потащить за собой толпу, порою даже в несколько тысяч человек.
Социализация также подразумевает открытость и доступность социальной сети юзерам любого ранга, всем тем кому это будет интересно и просто для тех, кто мимо проходил. Общение на любые темы, независимо от личных физических качеств человека. Часто в социальных сетях вы без труда можете найти информацию, доступ к которой в оффлайне для вас закрыт.
Общение – то, на чём держится весь веб 2.0. Сайты набирают силы если пользователи «втянуты» в социализацию и живут в этом сайте, общаясь так, как они общались бы в оффлайне. И с таким же успехом вебдванольные сайты умирают, если на них отстутствует активность юзеров и общение.
Хорошими Веб 2.0 сайтами пользуется огромное количество человек, поэтому такой признак как большое количество народу присущ именно Web 2.0 сайтам.
В социализации также имеется элемент «обратной связи». Это когда сообщество реагирует на поступающую в неё информацию и действия пользователей, что очень полезно для самих социальных сообществ, даже если эти действия были негативными.
3. Бесплатность
Самый массовый продукт никогда не будет платным. Хотя бы потому, что не все могут заплатить. Ведь далеко не все пользователи социальных сетей относятся к платежоспособному населению. Поэтому в основе Веб 20 лежат бесплатные продукты и сервисы, т.к. их цель – стать доступными для как можно большего количества людей.
4. Пользователи Создают Контент Сами
Бывают случаи когда модераторская структура не в силах контролировать пользователей этого же сайта. И это не такая редкость как кажется, в Веб 2.0 сайтах модераторам чаще приходится следить за порядком, чем создавать общее настроение и «направлять» толпу, в то время как на сайтах не относящихся к вебдванольным модераторы имеют гораздо больше возможностей.
5. Метки (Теги, они же «Ключевые Слова»)
Цитата с Вики:
Тег (англ. tag – ярлык,этикетка,бирка; метить) ключевое слово, метка для категоризации чего‐либо. Используется для поиска какой-либо информации или для форматирования текста.
Метки – это что-то вроде категорий, но в отличии от категорий, теги цепляются не только тогда, когда документ можно отнести в определённый раздел, а также и тогда, когда он слегка касается какой-либо темы и эта тема может быть меткой.
6. Простота
Это и есть настоящий Веб 2.0, многие этого не понимают. Хороший сайт Web 2.0 должен быть примитивно простым, как детская игрушка, опять же по той причине, что сайтом пользуются разные слои населения, с разным опытом интернет-пользователя, а также по той причине, что «простота украшает». Вспомните русскую поговорку: «Будь проще и к тебе потянутся люди.» ;)
Техническая Часть
7. AJAX
AJAX (от англ. Asynchronous Javascript and XML — «асинхронный JavaScript и XML») — это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений, заключающийся в «фоновом» обмене данными браузера с веб-сервером. В результате при обновлении данных веб-страница не перезагружается полностью, и веб-приложения становятся более быстрыми и удобными.
Технология АЯКС и js также существовала задолго до появления термина Web 2.0. Эта технология упрощает взаимодействия пользователей с сайтом.
Главное, о чём нужно помнить, что решения на аяксе должны упрощать и дополнять, а не заменять классические варианты решений.
8. Социальный Хостинг
9. Поисковые Системы
10. RSS-синдикация
RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.
RSS содержат заголовки/текст постов или новостей. Это даёт возможность удобно получать обновления практически на любую интересную информацию. На больших социальных сайтах можно подписаться практически на любой элемент сайта.
11. Веб-службы и XML
XML (англ. eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки; произносится [экс-эм-э́л]) — рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. XML — текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например, XHTML), иногда называемых словарями. XML является упрощённым подмножеством языка SGML.
Веб-службы — это программы, доступ к которым осуществляется через Веб (то есть протокол HTTP), а обмен данными происходит в формате XML.
В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо сложных вычислений (например, чтобы узнать по IP-адресу, из какой страны посетитель).
В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает некоторыми плюсами:
- Веб-служба находится на серверах компании, которая ее создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться о зависимостях.
- Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы переходят в разряд платформонезависимых.
12. Mash-up
Технически мэша́п — это веб-приложение, объединяющее данные из нескольких источников в один интегрированный инструмент; например использует картографические данные Google Maps для добавления к ним данных о недвижимости с Cragislist, в результате создавая новый уникальный веб-сервис, изначально не предлагаемый ни одним из источников.
Сейчас очень много сервисов такого рода. Mash-up – это сервис, живущий за счёт информации с других источников и удобно предлагающий её для пользователей, создавая новую функциональность и новую информацию.
13. Блочная Вёрстка и СЕО Френдли Направленность
Такой бред встречался очень часто. Чуть позже появились спамеры (а возможно просто неопытные админы), которые начали писать в заголовках и на страницах сайта полнейшую чепуху, которую некоторые юзеры просто не могли переварить.
Такого уже не встретишь на Веб 2.0 сайтах, это в прошлом. Сейчас всем известна стандартная оптимизация под поисковые системы, а эта оптимизация, в свою очередь, направлена на юзерфрендли ориентированность, поэтому сайты стали делать лучше, умнее и красивве в коде, используя последние технологии и при этом делая сайты максимально понятными и удобными для пользователей.
14. Кроссбраузерность
Хорошие Веб 2.0 сайты должны быть доступны не только из PC Браузеров, а также с мобильных телефонов, смартфонов и так далее, для создание максимальной массовости на их ресурсе.
Дизайн
15. Несерьёзная Внешность
И имено поэтому такие сайты могут позволить (и успешно позволяют) себе выглядеть несерьёзно, создавая определённого рода дружелюбность.
16. Сглаживание и 3D
Тенденцию любви к трёхмерной графике можно заметить в выпускаемых современных фильмах, а точнее мультфильмах, которые смотрят с удовольствием как взрослые, так и дети.
17. Использование Отражения
18. Закруглённые Углы
19. Блики
20. Тень
21. Мягкие Цвета
Мягкие цвета не вызывают тревожных ассоциаций, из-за чего любая цветовая схема в пастельных тонах подойдёт практически к любому человеку.
22. Крупная Графика
Часто рисуется в виде игушечных предметов и карапузов. Опять же облегчая восприятия сайта.
Тенденция к использованию больших красивых картинок говорит о том, что дизайн сайтов стал играть большую роль чем раньше, пользователи не хотят больше ходить по безликим сайтам, они хотят визуально их ощущать, благо технологии сейчас позволяют разгуляться такой графике.
23. Логотип
Какой вариант выберешь ты?
24. Веб 2.0 – Миф (?)
Нет четкого определения веб 2.0, а т.к. все вышеперечисленные признаки существовали до того, как появился термин веб 2.0 – люди разделились на два лагеря, одни верят в существование вебдванольности, другие считают это всё вымыслом и одним из средств привлечь рекламных инвесторов, используя фразу «Веб 2.0″ как модное слово для завышения реальной стоимости проекта.
Я не буду ничего говорить по этому поводу, пусть каждый выберет сам для себя, реален ли Веб 2.0 или нет.
Удачи! И обязательно подпишитесь на следующие обновление блога о Красивой Жизни.
Нет связанных записей.
Метки: Web 2.0 > Веб 2.0 > Интернет > Сообщества > Тенденция > Энциклопедия
Comments
16 Комментариев к записи “Веб 2.0 – Исчерпывающий Гид. Часть 1 – Энциклопедия Web 2.0, Полное Разоблачение”
Оставь Комментарий
19.09.2008 @ 19:35
Я всегда считал Web 2.0-льным сообщество, которое формирует себя само, без участия создателей. Причем, формирует не обычной тематической информации в виде вопросов и ответов, а в более обширной форме. Этим Web 2.0 отличается от форумов.
19.09.2008 @ 21:20
spomoni, полностью с тобой согласен, но приравнивать все проекты к веб 20, которые соответствуют ТОЛЬКО этому критерию будет немного неправильно, примеров сейчас с ходу и не вспомню, но наверняка они есть.
24.09.2008 @ 17:38
Web 2.0 ни разу не сталкивался
25.09.2008 @ 11:50
По мне так, только кроусбраузерность, а также соответствие строгим рекомендациям W3W является принципом соответствия сайта стандарту web 2.0
26.09.2008 @ 13:00
Почемуто новые фишки web 2.0 многим не нравятся.
28.09.2008 @ 16:17
потому что многие не видят в них того, что ожидали от них, имхо
06.10.2008 @ 12:03
статья отличная!!! Я не претендую на то, что «шибко грамотный» но исправьте, пожалуйста, «пОстельные тона» на «пАстельные тона». Немного режет))) Если найдёте ошибку у меня, не обижусь, если укажите)
06.10.2008 @ 12:10
Довран, хм. а действительно так правильно?
Вот, что говорит вики про слово пОстель http://ru.wikipedia.org/wiki/Постель
Посте́ль (от «постилать»), в устаревшем варианте постеля:
Постель — всё, что постилается для отдыха и сна: подстилка, тюфяк, матрас, постельное бельё и т. д.
Постель — то же, что кровать
а Пастель это немного другое http://ru.wikipedia.org/wiki/Пастель
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Здесь получается по смыслу фраза идёт от значения «постельные (в смысле кровать) тона»
06.10.2008 @ 12:20
Вот то то и оно. Тона пастельные именно так и названы, что похожи по насыщенности на цвета, которые получаются рисованием мелками или карандашами. Т.е. мягкие и немного бледные. Это я вам как бывший мультипликатор говорю))) вот ссылочка на всякий случай )) http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0&from=fx3
06.10.2008 @ 12:35
Довран, исправил :)
Спасибо за просвещение :)
11.10.2008 @ 13:20
Интересно, это типа новый уровень развития интернета.
16.10.2008 @ 12:02
[...] Это вторая часть Гида о Веб 2.0. Первую часть вы можете прочитать в статье о том, Что Такое Веб 2.0. [...]
03.12.2008 @ 17:43
Автору респект, скрасил перерыв на работе. Занятно
22.01.2009 @ 19:32
[...] статей о Веб 2.0. Предыдущие статьи рассказывали о том, что такое Веб 2.0 и какие приёмы используют истинные Веб 2.0 [...]
12.02.2009 @ 23:25
Мне очень понравился пост и комментарии, очень интересно почитать мнения толковых людей
08.03.2012 @ 08:40
Только кроусбраузерность и соответствие строгим рекомендациям W3W является принципом соответствия сайта стандарту web 2.0